Идеи свои и чужие

Каждый день в нашей голове крутятся тысячи различных мыслей, и среди них есть очень интересные, полезные и перспективные идеи. И порой они исчезают так же быстро, как и появляются. По этому, записывайте идеи и мысли посетившие вас.

Что бы ваши мысли и идеи, в череде дневных событий не остались забытыми заведите блокнот. Если вы находитесь в ситуации, когда невозможно записать мысль в блокнот используйте то, что есть под рукой. Можно воспользоваться  мобильным телефоном, если в нем нет диктофона, напишите смс и сохраните в черновик. Пусть это будет что угодно, в крайнем случае, можно испачкать руку или другую часть тела, только не дайте вашим мыслям и идеям быть забытыми. И не забывайте, потом перенести все записи на бумагу.

Записывая мысли, помните, что они не приходят в Вашу голову вдруг, случайно, с бухты-барахты? Каждая оригинальная идея человека — результат работы его подсознания, которое на основе имеющихся данных (а их в подсознании хранится во много раз больше, чем может уместить наше скудное сознание), опыта, умений и обстоятельств, сгенерировало идею, всесторонне ее рассмотрело, не нашло изъянов и только после этого на блюдечке вынесло его сознанию.

Часто наше подсознание говорит с нами языком сновидений, отвечает нам на наши вопросы, делится с нами мыслями и идеями. По этому, что бы проснувшись в три часа ночи быстренько записать мысль (утром вы ее уже не вспомните), при этом ни кого не разбудив, возле кровати держите ручку с бумагой.

Записывайте все мысли и идеи приходящие в вашу голову. Все, пусть они на первый взгляд кажутся неуместными, или даже бредовыми. Не вырывайте листы, не стирайте и не зачеркивайте. Сегодня идея кажется гениальной, завтра вы в ней разочаровались, а еще через неделю она может вам принести состояние! Никогда не знаешь, что из твоих идей может тебе пригодиться.

Время от времени возвращайтесь к своему блокноту с записями и перечитывайте старые идеи и мысли (даже те, которые изначально были забракованы Вашим рациональным сознанием). Вполне возможно, что теперь они не покажутся такими уж бредовыми.

Кроме того записывать мысли и идеи вне зависимости о того считаете ли вы их ценными и собираетесь ли Вы применять их в жизни, еще ПОЛЕЗНО вот по чему:

Если отнесетесь к этой задаче серьезно, то вскоре заметите, что идей стало больше. Намного больше! Ваше подсознание видит отклик на свои предложения — записью мыслей Вы словно поощряете его выдавать больше идей. Ваш мозг всегда готов при случае Вам услужить, не забывайте об этом.

Так же, записывая мысли, Вы начинаете привыкать планировать свою деятельность, а это многократно увеличивает личную эффективность.

Начните записывать свои мысли и идеи сегодня. Из-за Вашего не серьезного отношения к этому процессу  мир может не получить идею того, как создать вечный двигатель или пилюлю от всех болезней, что будет большой потерей для человечества.

Как найти идею?

Достаточно актуальный вопрос для творческих и предприимчивых людей. Мы живем в век идей. Идеи разрушают и создают цивилизации. Идеи меняют политические режимы государств и целых континентов. Они движут прогрессом и создают огромные состояния. Идеи людям помогают выделиться из толпы. Проявить свою уникальность и самодостаточность. Быть творческим и оригинальным. Реализовать свой потенциал.

Идея – вот что имеет огромную ценность в XXI веке.

Порой идея человеку приходит нежданно, спонтанно. А бывает, ее приходится рожать в тяжелых муках. Откуда берутся идеи? Где взять идею человеку, когда она так необходима?

У каждого из нас бывают особые моменты в жизни, когда нас буквально переполняют новые идеи. Часто они приходят спонтанно. И если обратить внимание на высказывания и афоризмы о людях и идеях, когда либо произнесенные великими, можно найти интересные суждения.

Так по мнению философа Льва Шестова, спонтанность возникновения идеи объясняется ее собственным бытием — «Идеи живут и функционируют, как живые существа, совершенно самостоятельной и свободной от человека жизнью. Они овладевают душой человека». Мыслитель был убежден, что «не человек выбирает себе идеи, а идеи овладевают человеком фатально, против его воли, с непреодолимой, часто стихийной силой. Они приходят и уходят, когда им заблагорассудится».

И действительно, идеи зачастую не имеют чёткого объяснения, они проявляются в неожиданном месте и в непредсказуемом виде. Один открыл закон всемирного тяготения после того, как его оглушило, упавшее на голову яблоко. Другой увидел принцип электрической машины, глядя в полдень на солнце, после того как у него мозги расплавились от жары. Третий нашёл закон передачи энергии, наблюдая за разрядами молний, и слушая раскаты грома. Нет ни одной похожей истории, но, что-то всё-таки их объединяет. И вот что:

Первое: Идея приходит в ту голову, которая может её впустить и увидеть. То есть если Вы озадачили свою головушку, если она трудится, пытаясь найти ответ на конкретный вопрос, только в этом случае она сможет увидеть идею в дуновении ветерка, в искорках радуги. Услышать её в шуме дождя или в шелесте, набегающей волны.

Второе: Идеи любят тишину. Часто они приходят, когда наш мозг отключен, хоть на долю секунды. После того, как мыслемешалка замолчит, приходит мгновенное ощущение восторга и яркая вспышка осознания идеи. Все знают легенду рассказывающую, как Менделеев впервые периодическую таблицу химических элементов увидел во сне. Именно тогда ему удалось свести воедино все наблюдения, над формированием которых он работал годы.

Где взять новую идею?

  • Люди, идеи витают в воздухе, сейчас как никогда в мире много информации. Читайте новые и старые журналы, книги, просматривайте сайты. Чтение является одним из самых лучших способов найти новые идеи.
  • Спросите окружающих. Они могут увидеть то, чего не видите вы. Иногда их ответы могут привести вас к новой идеи.
  • Изменяйте свои привычные поступки. Попробуйте посетить новые сайты, прочитать новых авторов, пообщаться с новыми людьми. Выйдите за пределы вашей знакомой территории, ищите новые идеи в новых местах.
  • Хорошим способом получения свежей идеи является слушание окружающих людей. Временами мы так увлекаемся разговором, что слышим только себя. Когда с кем-то разговариваете, то старайтесь говорить меньше, старайтесь больше слушать. Не ждите когда собеседник закончит фразу и вы сможете вставить своё слово. Не зря написано в библии про людей, что имеют уши, но не слышат, имеют глаза, но не видят.
  • Потратьте хоть немного времени, чтобы взглянуть на свою жизнь и свои действия со стороны. Взгляните на прошлое, настоящее, будущее. Что вы делаете? Куда вы идете? Кто вы такой? Зачем всё это нужно? Что важно? Чего хотите достичь? Что вы делаете — добро и зло? Задайте себе эти и подобные вопросы. Такой анализ может привести вас к десятку свежих идей.
  • У вас не получается создать новую идею? Ничего страшного. В мире много идей, которые вы можете попробовать изучить и проанализировать, создав на её основе свою идею. Не обязательно придумывать что-то новое. Пробуйте использовать чужую идею, изменить и улучшить придуманное другими.
  • Найти новую идею, а точнее сгенерировать ее, можно с помощью таких методов как — мозговой штурм, синектика, метод шести шляп, метод фокальных объектов, морфологический ящик и т.д.

Людям идеи приходят из прочитанных книг и из просмотренных фильмов, из разговоров и прослушанных семинаров. Каждый человек является питательной средой для того, чтобы идея родилась. Мы должны следить за тем, что входит в наши глаза, в наши уши и в наше сознание. Поэтому, где бы вы ни были, и кто бы вам ни встретился, будьте готовы получать новые идеи. И не забывайте записывать мысли и идеи посетившие вас.

На различных семинарах, конференциях и тренингах, на страницах бизнес литературы довольно таки часто можно услышать и увидеть утверждения о том, что новые идеи это хорошо, а вот старые, скопированные идеи — неэффективны, неэтичны и даже преступны. С этим категорически не согласен Альф Рен, специалист по инновационному бизнесу и автор книги «Фанки идеи» — «Если что-то и тормозит развитие креативности на личностном или организационном уровне, подрезает крылья по настоящему активному стратегическому управлению, так это наша склонность маргинализировать копирование чужих идей».

Поймите правильно, эта статья не призыв к нарушению законодательства об авторском праве. Она о том, что наша реакция на копирование чужих идей часто преувеличенно осторожна, когда любой намек на копирование мы рассматриваем как что-то отрицательное. Да в современном бизнесе (науке, искусстве и в любом творчестве) за паразитирование на чужих идеях можно поплатиться, а вот грамотное копирование и преобразование, наоборот, может принести успех. Как и в любом деле, в заимствовании идей следует действовать этично и разумно.

Александр Филюрин, директор новосибирского рекламного агентства «Мелехов и Филюрин»: «За исключением случаев явного плагиата, к заимствованию чужих идей я отношусь крайне положительно. Идея, как таковая, юридически защищена быть не может и не является объектом авторских прав. Защищается конкретный текст, сценарий, мелодия, визуальный образ,  или что-то подобное

В истории много примеров, когда нестандартное мышление и желание придумать что-то новое приводили к неудачам, а использование чужой идеи превзошло оригинал. Взять, например Google — детище Сергея Брина и Ларри Пейджа. Многие называют идею создания этого поисковика истинно креативной и оригинальной. Если почитать западную прессу, можно, к своему удивлению, обнаружить, что множество людей считают, будто бы именно Google стала родоначальником поиска в Интернете. В действительности же когда компания Google вышла на рынок, ее поисковик был одним из многих. Конечно, у гуглов всегда был хороший алгоритм поиска, однако заявлять об их первенстве в данной области неверно. Сегодня Google славится своими замечательными веб-сервисами, но и они являются копией чужих идей, доработанными версиями того, что было изобретено другими.

Копирование и имитация может быть одним из пунктов весьма успешной бизнес стратегии. Пусть это не кажется таким заманчивым и изящным, как звание великого изобретателя, но, в конечном счете, важно ведь не то, как круто вы смотритесь, а то, каких результатов достигли.

В стратегическом планировании принято говорить о выгодах и преимуществах, которые ожидают первого игрока на новом рынке, умалчивая о том, что здесь есть и большие минусы. Компания-первопроходец вынуждена с нуля создавать и развивать рынок, набивать шишки, совершая ошибки, убеждать и обучать потребителей. Конечно, компании имитаторы, не смогут «монетизировать» свою новизну, зато им и не придется столкнуться с неопределенностью и расходами, которые понес первый игрок. Войти на рынок после новатора – это, как правило, возможность предложить клиентам лучший товар, тщательно проверенное и проработанное предложение, и при всем при этом избежать необходимости терпеть вынужденные расходы, связанные с развитием.

В защиту копирования и заимствования идей можно привести слова Сэма Уолтона, основателя Wal-Mart, самого крупного в мире оператора розничной торговли: «Почти все, что я сделал, скопировано с других». Например, саму идею открытия гипермаркетов Уолтон подглядел в Бразилии.

Есть компании, которые поддерживают имидж инноваторов, но на самом деле не стесняются брать чужие идеи, дорабатывая или перерабатывая их. Взять хотя бы компанию Apple, которая в 2006 году на презентации одного из своих продуктов, чтобы подчеркнуть, что имитация никогда не превзойдет оригинал, организовала вечер двойников (подражателей) Элвиса Пресли. На  самом же деле компания сама не редко прибегает к копированию идей, являясь мастером сборочной имитации. Apple часто идет по пути своих предшественников, для создания новых технологий комбинирует чужие идеи со своими. Стив Джобс однажды сказал: «Не старайтесь произвести следующую революцию, а просто производите доступные и качественные товары».

Вот что говорит о копировании чужих идей Игорь Лутц, директор рекламного агентства РА BBDO: «Если посмотреть на заимствование идей глазами клиента (покупателя, потребителя), то по большому счету ему абсолютно все равно. Более того, потребителю гораздо спокойнее использовать те решения, которые уже зарекомендовали себя доказав свою эффективность и применять их до тех пор пока они себя не исчерпают. Задача создания уникальной новой идеи возникает только тогда, когда остальные уже не работают. Я спокойно отношусь к использованию чужих идей… Кроме того жизненный опыт и здравый смысл говорят мне о том, что похожие идеи часто «витают в воздухе», одновременно возникая в разных головах. Здесь достаточно сложно судить. Если идеи эффективно работают, то почему бы их не использовать?»

Чужие идеи и работы могут стать вдохновляющим фактором для человека находящегося в творческом кризисе, помогут открыть новые горизонты, позволят сделать что-то новое, раскрывая и развивая суть уже существующего.  Посмотрите на ниже представленные иллюстрации и прежде чем кричать «Караул, плагиат! Ограбили!», попытайтесь заметить, что даже очень похожие работы, имеющие общую концепцию и схожие черты, все равно воспринимаются по-разному.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *